Институт педагогики и психологии профессионального образования

Российской академии образования

Адрес: 420039, Татарстан, Казань, Исаева, 12
Телефон: (843) 555-66-54
Факс: (843) 555-66-54
Директор: Мухаметзянова Ф.Ш.
E-mail: us-ipppo-rao@mail.ru

Путь

Главная Опытно-экспериментальная работа

Войти на сайт



Опытно-экспериментальная работа
ИПППО План 2013 ОЭР
Опытно-экспериментальная работа
01.04.13 12:17

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ - ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И

РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Преамбула

Экспериментальное обеспечение научных исследований в 2013 году нацелено на получение новых эмпирических результатов и экспериментальную апробацию и коррекцию разработок в области научного обеспечения развития профессионального образования разных уровней

В рамках исследований предполагается апробировать: методику анализа готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к практической деятельности; модули обучения инновационному предпринимательству в системе непрерывного профессионального образования; блочно-модульную структуру модели подготовки специалистов к самозанятости с учетом специфики инновационного развития рынка труда; модель подготовки будущих специалистов к самозанятости; на основе экспериментальных данных будут: систематизированы динамические характеристики образовательной среды; разработана программа экспериментального исследования эффективности проектно-целевых механизмов реализации ФГОС НПО и СПО; разработаны практические рекомендации по повышению эффективности социализации аддиктивной личности, а также будет предложен инструментарий диагностики особенностей социализации аддиктивной личности в профессиональном образовании и др. Будет обобщен опыт подготовки специалистов в условиях научно-образовательного кластера на основе которого в последующем - разработаны модели, технологии, учебно-методическое обеспечение подготовки специалистов для регионального рынка труда и др. Будет разработана технология формирования компетенций конкурентоспособных специалистов технического и гуманитарного профилей в условиях современного российского дополнительного образования, что позволит осуществлять научную и научно-методическую поддержку учебных заведений, осуществляющих последипломное образование, будет возможность определять общую стратегию интеграции российской системы ДПО в европейское образовательное пространство. В ходе ОЭР будет проведена систематизация и типологизация уровней и основных требований к содержанию выделенных компетенций на основе зарубежного опыта их формирования, разработаны требовании и выстроена иерархия компетенций специалистов гуманитарного и технического профилей в российской системы дополнительного профессионального образования. Сформированная модель компетенций может выступать также в роли индивидуального профессионального путеводителя, позволяющего обучаемому составлять его индивидуальную образовательную траекторию (маршрут), отвечающую требованиям работодателя и возможностям профессии.

Читать полностью
 


Яндекс.Метрика