Институт педагогики и психологии профессионального образования

Российской академии образования

Адрес: 420039, Татарстан, Казань, Исаева, 12
Телефон: (843) 555-66-54
Факс: (843) 555-66-54
Директор: Мухаметзянова Ф.Ш.
E-mail: us-ipppo-rao@mail.ru

Войти на сайт



ИПППО План 2013 ОЭР
Опытно-экспериментальная работа
01.04.13 12:17

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ - ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И

РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Преамбула

Экспериментальное обеспечение научных исследований в 2013 году нацелено на получение новых эмпирических результатов и экспериментальную апробацию и коррекцию разработок в области научного обеспечения развития профессионального образования разных уровней

В рамках исследований предполагается апробировать: методику анализа готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к практической деятельности; модули обучения инновационному предпринимательству в системе непрерывного профессионального образования; блочно-модульную структуру модели подготовки специалистов к самозанятости с учетом специфики инновационного развития рынка труда; модель подготовки будущих специалистов к самозанятости; на основе экспериментальных данных будут: систематизированы динамические характеристики образовательной среды; разработана программа экспериментального исследования эффективности проектно-целевых механизмов реализации ФГОС НПО и СПО; разработаны практические рекомендации по повышению эффективности социализации аддиктивной личности, а также будет предложен инструментарий диагностики особенностей социализации аддиктивной личности в профессиональном образовании и др. Будет обобщен опыт подготовки специалистов в условиях научно-образовательного кластера на основе которого в последующем - разработаны модели, технологии, учебно-методическое обеспечение подготовки специалистов для регионального рынка труда и др. Будет разработана технология формирования компетенций конкурентоспособных специалистов технического и гуманитарного профилей в условиях современного российского дополнительного образования, что позволит осуществлять научную и научно-методическую поддержку учебных заведений, осуществляющих последипломное образование, будет возможность определять общую стратегию интеграции российской системы ДПО в европейское образовательное пространство. В ходе ОЭР будет проведена систематизация и типологизация уровней и основных требований к содержанию выделенных компетенций на основе зарубежного опыта их формирования, разработаны требовании и выстроена иерархия компетенций специалистов гуманитарного и технического профилей в российской системы дополнительного профессионального образования. Сформированная модель компетенций может выступать также в роли индивидуального профессионального путеводителя, позволяющего обучаемому составлять его индивидуальную образовательную траекторию (маршрут), отвечающую требованиям работодателя и возможностям профессии.

 

 

 

ПРОЕКТ 12.1. Теоретико-методологические основания и инновационные модели профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в условиях изменяющегося рынка труда

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО

пп

Наименование темы экспериментальных исследований

Сроки выполнения темы

Задачи экспериментальных исследований

на 2013г.

Научный руководитель темы

Ожидаемые результаты исследования и их значимость

Экспериментальная площадка

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Экспериментальное исследование психолого-педагогических оснований подготовки педагогов для сферы начального и среднего профессионального образования

2012

2014

Разработать методику анализа готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к практической деятельности

Мухаметзянова Ф.Ш., д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будет разработан методический инструментарий для оценки готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к практической деятельности

Казанский государственный индустриально-педагогический колледж

Kgppk06@mail.ru

2.

Экспериментальное исследование эффективности обучения инновационному предпринимательству в системе непрерывного профессионального образования

2012

2013

Апробировать технологию проектирования модулей обучения инновационному предпринимательству в системе непрерывного профессионального образования.

Разработать и апробировать модель подготовки специалистов к самозанятости с учетом специфики инновационного развития рынка труда.

Мухаметзянова Г.В. академик РАО

Кадырова Ф.М., к.п.н., доцент.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Модули обучения инновационному предпринимательству в системе непрерывного профессионального образования.

Блочно-модульная структура модели подготовки специалистов к самозанятости с учетом специфики инновационного развития рынка труда.

Эффективная модель подготовки будущих специалистов к самозанятости.

Повышение эффективности обучения инновационному предпринимательству в системе непрерывного профессионального образования с учетом специфики инновационного развития рынка труда.

ФГБОУ СПО «Казанский нефтехимический колледж»

pl-19@mail.ru

ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»

info@kgasu.ru

ЧОУ ВПО «Академия социального образования»

aso-ksui@mail.ru

3

Экспериментальное исследование психологических закономерностей профессионально-личностного развития студентов как субъектов жизнедеятельности

2013

2020

Провести пилотажное исследование с целью определения наиболее устойчивых показателей субъектного компонента в структуре личности студентов ссуз и вуз.

Колпакова Л.М., д.псх. н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

.

Устойчивые психологические показатели субъектного компонента в структуре личности студентов.

Казанский медицинский колледж, -kbmk@kcn.ru

Колледж Академии социального образования,

aso-ksui.ru;

ЧОУ ВПО Академия социального образования (АСО), aso-ksui.ru;

Казанский государственный медицинский университет (КГМУ) Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

4.

Экспериментальное исследование динамических процессов в образовательной среде профессионального школы

2013

2017

Экспериментально выявить динамические характеристики образовательной среды

Кирилова Г.И., профессор, Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будут получены экспериментальные данные, позволяющие систематизировать динамические характеристики образовательной среды

ЧОУ ВПО Академия социального образования (АСО- КСЮИ) г.Казань

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ФГАОУ ВПО Казанский федеральный (Приволжский) университет (КФУ), гг. Казань.

v2ko@mail.ru

ГБОУ СПО Казанский электротехникум связи (КЭТС), г. Казань.

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

5.

Экспериментальное исследование социализации аддиктивнойличности в профессиональном образовании

2011

2013

Разработать методическое обеспечение реализации модели социализации аддиктивной личности в профессиональном образовании (ССУЗ и ВУЗ)

Грязнов А.Н., д.псх.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будет разработанометодическое обеспечение реализации модели социализации аддиктивной личности в профессиональном образовании (ССУЗ и ВУЗ)

ЧОУ ВПО «Академия социального образования»

aso-ksui@mail.ru

ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

МОУ «Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Московского района г.Казани

resyrs.kzn@tatar.ru

ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» г.Казани

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

7

Экспериментальное исследование эффективности итерационногоподхода в профессиональном образовании

2013

2017

Экспериментально оценить состояние модернизационныхпроцессоввотечественном профессиональном образовании

Щербаков В.С.

к.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будет разработан инструментарий (диагностический, измерительный)выявления и анализа базовых тенденций профессионального образования

Будут выявлены проблемы отечественной профессиональной школы в контексте основных тенденций современном профессиональном образовании

ГОУ ВПО

Казанский национальный исследовательский техническийуниверситет(КАИ),

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ГОУ ВПО

Казанский государственный энергетический университет

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ЧОУ ВПО

Академия социального образования

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Казанский медицинский колледж.e-mail: kbmk@kzn.ru

ПРОЕКТ 12.2. Теория и практика подготовки специалистов в условиях научно-образова­тельных кластеров разного профиля

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО

1.

Экспериментальное исследование эффективности подготовки специалистов в условиях научно-образова­тельного кластера

2013

2017

Разработать и апробировать программу и методики исследования. Выявить и обобщить опыт подготовки специалистов в условиях научно-образова­тельном кластере.

Мухаметзянова Г.В. академик РАО

Кадырова Ф.М., к.п.н., доцент.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Программа и методики исследования подготовки специалистов в условиях научно-образова­тельного кластера.

Теоретико-методологическое обеспечение экспериментального исследования.

Обобщенный опыт многоуровневой подготовки специалистов в условиях научно-образова­тельного кластера.

ФГБОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум Российской Федерации»

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

2

Использование

европейского опыта интеграции систем профессионального образования в отечественной профессиональной школе в контексте Болонского и Копенгагенского процессов.

2013

2014

Разработать технологию формирования компетенций конкурентоспособных специалистов технического и гуманитарного профилей в условиях современного дополнительного профессионального образования

Трегубова Т.М., д.п.н., профессор

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будет разработана технология (содержание, принципы и условия ее реализации) формирования компетенций конкурентоспособных специалистов технического и гуманитарного профилей на основе использования конструктивного зарубежного опыта в условиях развивающейся интеграции российской и европейской систем дополнительного образования

Академия социального образования г.Казань), кафедра социальной работы, кафедра педагогики и психологии

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

факультет педагогики и психологии, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Казанский государственный технический университет им А.Н.Туполева, Инженерно-экономический институт, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Альметьевский государственный нефтяной институт, факультет нефти и газа,

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Казанский федеральный университет, Межвузовский центр международного сотрудничества Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ПРОЕКТ 12.3. Поликультурные основания и дидактическое обеспечение содержания профессионального образования

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО

1

Экспериментально обосновать процедуру проектирования современного содержания естественно-научной и общепрофес-сиональной подготовки специалистов учреждениях профессионального образования в условиях реализации ФГОС

2013

2020

Выявить и обобщить опыт проектирования учебных курсов и технологий их реализации с учетом уровня и профиля подготовки в условиях новых стандартов.

Читалин Н.А.,

д.п.н., профессор

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будут выявлены тенденции изменения содержания и проведена классификация технологий естественнонаучной и общепрофессиональной подготовки начальных и среднеспециальных учебных заведениях

ГБОУ СПО Казанский радиомеханический колледж

college51@yandex.ru

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ (г. Казань).

( Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. )

ПРОЕКТ 12.4. Проектно-целевые механизмы реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО

1

Экспериментальное исследование механизмов реализации федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО

2013

2017

Разработать и апробировать программы и методики исследования.

Выявить и обобщить опытреализации федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО

Мухаметзянова Г.В. академик РАО

Кадырова Ф.М., к.п.н., доцент.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будет разработан методический инструментарий эксперимента.

Раскрыты тенденции и закономерности реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования.

ФГБОУ СПО «Казанский нефтехимический колледж»

pl-19@mail.ru

ЧОУ ВПО «Академия социального образования»

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

2

Экспериментальное обоснование отбора проектно-целевых механизмов реализации ФГОС НПО и СПО в процессе гуманитарной подготовки студентов

2013

2020

Экспериментально обосновать критерии отбора проектно-целевых механизмов реализации ФГОС НПО и СПО

Гильмеева Р.Х., д.п.н., профессор

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Будет разработана программаэкспериментального исследования эффективности проектно-целевых механизмов реализации ФГОС НПО и СПО, использован комплекс методик, включающих, кроме теоретических, создание и реализацию инновационного опыта, изучение деятельности студентов и педагогов; мониторинг количественного материала

Казанский Технологический колледж kaztexkoleg@mail.ru

Казанский Педагогический колледж Kazpedkolledg@rambler.ru

Казанский Хореографическое училище kazhoruch@mail.ru

Академия социального образования info@aso-ksui.ru

3

Система диагностики эффективности технологий реализации проектно-развивающего подхода к организации воспитательного процесса в учреждениях системы профессионального образования

2013

2017

Разработать программу и методику исследования эффективности реализации проектно-развивающего подхода к организации воспитательного процесса в учреждениях системы профессионального образования

Масленникова В.Ш., д.п.н.. профессор

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Разработанная программа и методика исследования на основе проектно-развивающего подхода позволит оценивать эффективность организации воспитательного процесса в учреждениях системы профессионального образования

Казанский автотранспортный техникум

Kazavtoteh@tnpko.ru

Казанский техникум легкой промышленности

Ktep1@yandex.ru

Казанский кооперативный техникум

Kooptex@yandex.ru

Академия социального образования

Info@aso-ksui.ru

Радиотехнический колледж № 51

college51@yandex.ru

 

Яндекс.Метрика